Внук Брежнева — я бы Парфенова убил

Внук Брежнева - я бы Парфенова убил - 2006121919501550_1Завтра исполняется 100 лет со дня рождения Генерального секретаря ЦК КПСС Леонида Брежнева. Брежнев – это эпоха. Кое-кто называет ее эпохой застоя, кое-кто – далеко не худшими годами своей жизни. О том, каким Брежнев был в действительности, рассказал внук генсека Андрей, сын Галины Брежневой и Юрия Чурбанова, в интервью агентству РИА Новости.

Социологи утверждают, что народный рейтинг лучших руководителей страны с начала ХХ века возглавляют Сталин и Брежнев. Как вы думаете почему?

Андрей Брежнев: Мое мнение: потому что Леонид Ильич что-то делал для страны. Он не устраивал репрессий, не перетряхивал кадры, он спокойно занимался своей работой. Он строил армию, строил промышленность. Он был последним, кто строил государство. Потому 18 лет страна жила тихо, спокойно, как говорят, "в застое".

Имел ли Брежнев чувства юмора?

АБ: У него было прекрасное чувство юмора. Я вчера посмотрел первую серию парфеновской ленты. Конечно, я дал интервью. Но это ужасно. Не все правда. Парфенов снимает в первую очередь себя. Какие-то люди, какие-то "друзья", они что-то рассказывают… Они никогда не видели Леонида Ильича! "Друг Леонида Ильича". Дедушке исполняется 100 лет! А тому человеку на экране тоже 100 лет? Парфенов рассказал мне, что именно хочет снимать, мне это понравилось, и я согласился. Но я посмотрел первую серию – я его убил бы, если бы представлял, что он в конечном итоге сделает.

Вы спрашиваете, был ли дедушка веселым. Да сколько уже доказано, что он и книжки читал, и знал Есенина и Мережковского, у меня на свадьбе читал стихи. Ленту, которую не выпускали на экраны, Леонид Ильич посмотрел, сказал: хороший фильм, и его выпустили. Песня "День Победы" – говорили, что она слишком простая и все прочее. Леонид Ильич послушал, сказал: хорошая песня. Сегодня "День Победы" – фактически неофициальный гимн праздника, что же в том плохого? Разве это говорит о том, что он был необразованный, некультурный?! Бред сивой кобылы! Хотя об этом постоянно говорят и Млечин, и Парфенов, и многие другие.

РН: Много говорят о том, что в последние годы жизни Леонид Ильич был очень болен. Как вы считаете, насколько морально было буквально принуждать Брежнева оставаться руководителем страны и публичной фигурой?

АБ: Я помню его разговор с женой где-то в 1977–78 году. Бабушка говорила, что он хотел в отставку, на пенсию. Не пустили. Сказали: Леонид Ильич, ну, как стране без вас, вы солнце наше святое, золотое.

РН: На то время он еще руководил страной, или этим уже занимался некий сонм влиятельных лиц: Политбюро или какое-то узкое окружение Брежнева?

АБ: Даже очень больной, он пытался руководить страной. Думаю, он прекрасно понимал всю ситуацию, в которой находится. И знал, что в любом случае последнее слово останется за ним. Не было такого, что приходили какие-то люди, подкладывали бумаги, и он в полузабытье что-то подписывал. Если он и выглядел старым и немощным, это не значит, что он был безумным. Он до конца пытался быть бодрым и что-то делать.

РН: Что дарили Брежневу? Каким подаркам он радовался?

АБ: Он был абсолютно нормальным человеком. Радовался всем подаркам. Отец однажды подарил ему перстенек золотой с монограммой. Он поносил два дня, потом куда-то дел. Ну что дарить человеку, у которого все есть? Он был на гособеспечении, никогда в семье не был снобом. Носил часы "Слава", курил сигареты "Новость", золотых портсигаров или зажигалок не держал. Все это было, дарилось "дорогому, любимому", но все это клали в шкаф. К вещам он спокойно относился.

РН: Вы несколько раз создавали политические партии, выдвигались на должность вице-мэра Москвы. Имеете ли какие-то амбициозные планы на политической арене?

АБ: В моей жизни политика всегда присутствовала. Когда говорят "Брежнев", это всегда с чем-то ассоциируется. У кого-то с плохим, у кого-то хорошим, но всегда с политикой. Я окончил МГИМО, где готовят кадры и для МИДа, и для внешний политики. Так что для меня это был прямой путь. Амбициозных планов нет, поскольку нужно просто оценивать свои силы. То, что я делал раньше, было попыткой узнать эту кухню изнутри.

РН: Что для вас фамилия Брежнев? Были ли времена, когда она мешала?

АБ: Нет, никогда не мешала. Были времена, когда меня не брали на работу. Я говорил: ребята, возьмите на работу, а мне отвечали: давай мы тебе просто деньги давать будем, ты только с такой фамилией не светись у нас, а то проверками нас замучат. Но я очень спокойно к этому относился.

gpu-ua.info/index.php?&id=143725&lang=ru

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*


Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.